О клубе "ЦИТАДЕЛЬ" и его команде
в прессе, на радио, ТВ и в интернете


См. также: совершенно правдивые легенды из жизни клуба "Цитадель"

--cut-- ИСКУССТВО -- НЕ ТРАМВАЙ, В КОТОРОМ СЛЕДУЕТ УСТУПАТЬ МЕСТО СТАРШЕМУ --cut--

Аrt-революционный проект "ЦИТАДЕЛЬ" __ манифест
"Завтра", вып. 52 // 24 декабря 2002 г.

--cut-- В случае ваших сайтов я вижу некоторые радикальные в интеллекутальном смысле мнения, но никакого политического экстрима (в плохом смысле этого слова :) - не вижу. Никто не зовет к топору, не поносит этнические и религиозные группы последними словами и т.д. Есть на свете много интеллектуальных явлений, соседствующих с политическим экстримом, но таковым не являющихся.

Я субъективен, конечно... --cut--

из переписки вебмастера клуба с агентством "Панорама"
(см. развернутый текст)

--cut-- В программу прощального концерта Ф. Гуров решил включить выступление Алисы Апрелевой и Константина Кудряшова, сотрудников Издательского дома "АиФ". Однако, после того как стало известно об открытии клуба "Цитадель", над концертом повис жирный знак вопроса. Алиса Апрелева сотрудничает с творческим объединением "Фронт радикального искусства", имеющим националистическую окраску [??? - wm.], а Константин Кудряшов, по словам Филиппа Гурова, сообщил ему, что возглавляет ячейку НБП. Музыканты "Девятого Мира", как люди, придерживающиеся антифашистских взглядов и неоднократно принимавшие участие в акциях, направленных на защиту бездомных, иногородних и беженцев, не хотят, чтобы название группы, в которой они играли, упоминалось в разговорах о "правой" сцене. --cut--

Рина Мориц. Прощальный концерт группы "Девятый мир" может быть отменен
(продолжение журналистского
расследования портала www.rockmusic.ru)

--cut-- Поскольку, на такую халяву клюнет очень много музыкантов, поэтов и художников, организаторы будут проводить жёсткий кастинг. Апрелева: "Главный критерий - профессионализм человека, качество его работы. Главное, мы не делаем ограничений по идеям". Собственного помещения "Цитадель" не имеет. Работа будет проводиться на двух этажах арендованного помещения в обыкновенном жилом доме [??? - wm.] в районе станции метро "Курская". --cut--

Рина Мориц. У фашистов появится Цитадель
(журналистское расследование портала www.rockmusic.ru)

--cut-- повторяю и подчеркиваю: аутсайдерская, посторонняя от официозного пиршества, позиция может быть оправдана как плата за свободу творчества. Любопытно, что подлинно "проклятыми" выступают авторы юного возраста, более гибкие и творческие в отличие от "одномерных тридцатилетних". И это достойная роль. Они не спекулируют на сиюминутном, на социальных треволнениях, не подмигивают изменчивой моде. Они глядят бесстрашно, глаз не отводя. За их текстами - крепкая эстетическая подоплека, их строки продлевают линию Франсуа Вийона и Генри Миллера. Речь идет об искусстве, а не просто о дебоше. --cut--

Русская литература: жизнь молодая
(независимая литературная премия "Дебют")

--cut-- Секцию поэтов я по своему обыкновению проигнорировал. Однако не заметить разнокалиберных московских орлов из Фронта Радикального Искусства было невозможно. Их коллективное выступление напоминало перфомансы раннего Маяковского пополам с Бурлюками. Позже, на гала-концерте, “радикалы” подарили мне свою “Книгу #1”. Особенно мне понравился их идеолог Крейзер Аврора (Михаил Кирсанов) – стихи он пишет ничуть не хуже, чем манифесты, а к манифестам у него явный талант. Еще из числа “фронтовцев” выделялась Алиса Апрелева, девушка, похожая на Русалочку (адерсоновскую, а не диснеевскую - !): светлые волнистые волосы едва ли не до пояса и грандиозный голос. О голосе стало известно, когда Алиса взяла электрогитару.  В итоге она взяла второе место в секции “арт-бардов” и стала одним из, увы, немногих открытий этой “Лиры”. --cut--

Р.Овьежерон. Тринадцатая "Лира"
(Оскол-Воронеж. 2 августа 2001 г.)

--cut-- Штамп второй – наше "поколение next" к поэзии совершенно равнодушно. В Химки приехало шесть детско-юношеских объединений, в том числе экстравагантный "Фронт радикального искусства", который представил вклад панков в высокую литературу. Штамп третий – сегодня невозможно собрать "на поэзию" полные залы. Так ведь собрались – Дворец культуры "Радуга" был заполнен до предела, а рассчитан он на 640 мест. --cut--

Фронт радикального искусства – в Химках
"Культура" ( газета), #36/2000