линия фронта проходит здесь

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

ART-ПОДГОТОВКА

ALTER EGO

ФРОНТ РАДИКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

проза
Елизавета Каспарова

Из сборник Ф.Р.И. "Ludibrium"

ИЗ СБОРНИКА «LUDIBRIUM»

* * *

Мы превратились в древних зверей, ныряющих и снова всплывающих на поверхность, для того чтобы глотнуть воздуха, и снова уходящих в синий сумрак бескрайних внутренних морей…


* * *

Дырка в облаках / зимнее небо / мутное Солнце – как Отверстие от нагретого пятачка / от пальца / на замерзшем стекле.


* * *

Секс рядом с железной дорогой, начинает идти товарный состав, искры летят. Ветер, волнующаяся трава.


* * *

Кленовый лист, вылетевший из-за монастырской ограды прямо в руки.


* * *

Приближение к объекту через сетку детских развлекательных приборов. Ранней весной эти железные черепахи, стенки, лесенки, и даже качели выглядят, как пыточные орудия. Осенний воздух – максимальная четкость.


УТОНЧЕННОЕ ЗРЕЛИЩЕ В ПАРКЕ: девушки-подростки беззвучно играющие в прятки в летних сумерках.


ВО СНЕ: сидя на полу, перебираю какие-то разрозненные листы бумаги. На одном из них вижу напечатанное стихотворение; стихи очень хорошие, если не сказать – гениальные. Я поднимаю голову и спрашиваю кого-то:
- Интересно, чьи это стихи?
Кто-то довольно равнодушно отвечает: «Не знаю. Хочешь, возьми их – будут твои».


* * *

Это был странный район, хотя и типичный для Москвы. Что-то такое время от времени можно отыскать в зимней Москве. Старые домики, одноэтажные с непременным треугольным чердаком, рушащейся крышей, покосившейся трубой, почти сгнившей, сваленной в кучу оградой, засохшие деревья – все это напоминало скорее кучу мусора, много таких глухих, жутковатых, и одновременно влекущих, мест в зимнем, притворно спящем городе, но тут и там тлеет потихоньку своя тайная жизнь…


* * *

Розовая медицинская клеенка, вызывающая у меня НЕЯСНЫЕ эротические ассоциации


ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО

- Почему ты так смотришь туда? Как будто ты хочешь влезть обратно…
- А я и правда хочу туда, обратно…
- Но ты уже большой, ты не поместишься!
- Увы… Теперь только одна моя часть может туда поместиться полностью. Должно быть, поэтому я так люблю это занятие…
- Да-а, это можно назвать ностальгией…
- Когда я гляжу туда, я ощущаю примерно то же отчаянье, что и Алиса в стране чудес, помнишь, когда она так некстати выросла, что могла заглянуть в дверь прекрасного сада, только улегшись на пол и только одним глазом…


* * *

Как древнеегипетские боги, они едут вдалеке по морю – стоя, все друг за другом, друг другу в затылок, как на фресках. / о катающихся на катамаране /


ОПТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ВРЕМЕНИ

«Старушка смотрит во двор через стекло, что делается все толще и толще»
Лицо выглядит «постаревшим», потому что время становится линзой, призмой, преломляющей свет.
И сквозь это напластование времени черты лица искажаются, становятся другими, как в кривом зеркале.
Морщины и полнота – не более чем оптические помехи.


* * *

«ПОСЛЕДНИЙ ТУПИК». Не все так грустно. Этот – последний, значит – дальше путь свободен.

22/11'2004


...


Контакты: Фронт; Цитадель; М.К.
Дизайн, обработка графики, двигатель - mumidol.ru

заходов всего/посетителей сегодня