Контуры Нового Авангарда

(с) Коровин К.А.

НОВОЕ В ПРОЕКТЕ:

18.10.2002. Для практических экспериментов мы решили открыть клуб "Цитадель".

15.10.2002. От клуба "Весна в Лхасе": очередная дискуссия о судьбах (ссылк внизу).

14.10.2002. Страница сдана в эксплуатацию

Гостевая книга->

487546


совместный проект журнала "ИNАЧЕ", Института антигуманизма, Фронта радикального искусства и наблюдательной вышки "Время учеников"

Цель нашей страницы - не программирование "нового поколения" и не популяризация того, что нам представляется таковым.

Мы просто всматриваемся...

Выводы будут потом.


Манифесты

Именно так нужно понимать провозглашаемый постмодерн-фундаментализмом синтез традиции и постмодерна: от традиции берется содержание, от постмодерна - форма. При этом речь идет не о том, чтобы наполнить постмодернистскую форму привнесенным со стороны "традиционным содержанием", а о том, чтобы изнутри сегодняшней "постмодернистской" реальности пробудить тот духовный источник, который когда-то создал традицию. О том, чтобы творческую энергию человека, живущего в современном мире, поднять на ту же высоту, на тот же уровень свободы и власти над реальностью, что уже был достигнут ею когда-то раньше, в Античности например. Традиция при этом используется как духовный ориентир, как образец подлинно великого свершения, а не как набор готовых рецептов.

Китеж: "Традиция, Постмодерн и Вечное Возвращение"

6. Поэзия без смысла существования и цели - не поэзия. К ней нельзя относится легкомысленно. Писать "про- сто так" - не лучше ли не писать вовсе? Блудливое чувство вдохновения (извечный повод к амнистированию бездарей и графоманов) должно быть заменено на подлинную свободу (т.е. осознанную необходимость) творчества. <> 13. Русская литературоведческая псевдотрадиция в течении как минимум трехсот лет последовательно внедряла в сознание читателя образ поэта-жертвы <...> Наша задача - утвердить новый образ современного Поэта, способного стать не жертвенным агнцебараном, но настоящим бескомпромиссным, злым о опасным противником враждебного ему мира.

ФРИ: "Знай!"

Аналитика

Хосе Ортега-и-Гассет еще мог написать: "Все возражения  в адрес творчества новых художников могут быть основательны, и, однако, этого недостаточно для осуждения нового искусства. К возражениям следовало бы <...> указать искусству другую дорогу, на которой оно не стало бы искусством дегуманизирующим, но и не повторяло бы вконец заезженных путей". <> Нам кажется, что такая дорога в романе указана. Методы "отчуждения", "остраннения", сверхдетализации и сверхабстрагирования <...> использованы Гарсия Маркесом для решения уже новой задачи - разоблачения мира сего как принципиально враждебного человеку.

LAN//ЕИПТиС: "Сто лет одиночества" и "новый поворот"эстетики авангарда

Мы не претендуем на полноту обзора; скорее, наоборот – специфика "времени учеников" в том, что репрезентативная выборка его участников будет не столько "пантеоном героев", сколько "табелью о рангах", не "Геракл, Орфей, Атлант", а "драгун, кирасир, бомбардир". Это не означает отсутствие ярких личностей в "поколении детей" – это означает, что прежде всего аудитория "поколения детей" требует от ярких личностей прежде всего адекватного следования "жизненной позиции", выражаемой определенным коллективом или концепцией. "КОНЦЕПТ ПРЕВЫШЕ КРЕАТИВА" – вот главный критерий "поколения P++".

LXE//HNA: Статья о поколении детей с комментариями и укропом

Размышления вслух

...И в рок-н-ролле, и в любом другом виде искусства XXI век будет веком классики, ломки стереотипов - и одновременно с тем веком авангарда. Авангард здесь будет заключаться не в том, что кто-то перданул в микрофон, и все сидят - "Гы-гы-гы..." - "Да вы не понимаете, это великое искусство!" - авангард как раз будет заключаться в том, что будет классическое искусство с ломкой стереотипов. Допустим, рок-музыкант не будет банальным алкоголиком, из него не будут делать клоуна - он будет на сцене входить в образ, который толпа хочет увидеть, чтобы отдохнуть, а в жизни это будет обычный человек, который надел пальто, вышел, и ты его в толпе не узнаешь.

интервью с Дмитрием Плужниковым ("Рубиновый вторник")

Теперь любая четырнадцатилетняя панкушка знает, что такое кельтский крест. Другое дело, что в массе своей подготовка слушателей достаточно поверхностна - наспех прочитанная "Железная флейта", куча фэнтэзи, да Пелевин, в котором ничего не понято - и мы имеем фигуру, которая на вопрос о религиозной принадлежности отвечает: "я скорее даос". Вот из таких "скорее даосов" в основном и состоит моя публика. И если говорить о некой культуртрегерской миссии, то она как раз в том, чтобы убрать в людях это "наспех", заинтересовать их в углублении собственной позиции. А в идеале - привести в лоно религиозной традиции. И честно говоря, не так уж важно, какая именно традиция это будет. Лишь бы не поверхностность и не сектантское сознание.

Китеж: интервью с Сергеем Калугиным ("Оргия праведников")

...именно нулевики закладывают миф о "творческой личности" на подотчётный период: в XIX веке это был вменяемый и гармоничный тип (не надо о Некрасове и Белинском - они очень старались создать вокруг себя точно такой же миф о собственной гармоничной и культурной личности, просто сил не хватило); в ХХ - благодаря вечно выпадавшему из окна Бальмонту, "сумасшедшему" в глазах хористок-гимназисток Хлебникову, "роковому мужчинке" Брюсову - неадекватное существо - либо блаженный, либо юродивый, либо оголтелый эгоист.

Copoka//HNA: "Сумбурный марш десятилетий"